Anaganaga O Dheerudu / Жил-был Воин. Рецензия Aeryn


Я его ждала с января. Не хотела портить впечатление плохой картинкой и отсутствием титров. А недавно, как только он появился в сети, мне пришло уведомление с трекера и я запрыгала от счастья! Ломанулась как дурная разгребать завалы и освобождать место. А на следующий день другое уведомление принесло мне уже ссылки на самые разные форматы и обменники, так что я даже рейтинг сэкономила. Скачала, радости были полные штаны… Пока не начала искать, что пишут о фильме, и не наткнулась на разгром по версии indiaglitz.com Во многом исходя из позиций, выделенных в обзоре на том сайте, я построила свой взгляд на этот красивый-красивый фильм.

Красота ради красоты…

— Человеческий дух всегда одерживал победу, будь то в борьбе против демонов или ангелов. Его вера слепа, но решимость непоколебима.

Ждала выхода этого фильма на диске, не хотелось портить впечатление плохим качеством. С января даже не удосуживалась почитать отзывы об этом фильме, а теперь, перед просмотром прочитала, и радостная улыбка исчезла тут же.

Итак, что указывают в качестве положительных моментов фильма?
Шрути Хасан красива и эффектна в каждом кадре.
Лакшми Манчу – её подача отрицательного персонажа едва ли не единственное спасение фильма.
Костюмы радуют глаз, центральные персонажи выглядят на миллион.

А что в отрицательных?
Сюжет предсказуем.
Сиддхартх совершенно неубедителен в образе слепого воина. Любой другой актёр Толливуда справился бы с этой ролью, только не он.
Все песни, за исключением “Ninnu Choodani”, невероятно скучные.
В фоновой музыке Салим-Сулейман нагло слямзили мелодии «Слепой любви».
Из всех спецэффектов поражают только змеи, появлявшиеся из волос Ирендри.

Расстраиваться долго я не умею, поэтому заочно, не посмотрев фильм, во многом, если не во всём, оправдала его в своих глазах. Теперь мне хотелось бы попытаться превратить некоторые его плюсы в минусы, и наоборот, при этом оставшись вне меньшинства счастливых, но относительно ругающего фильм большинства, глупых зрителей, которым фильм понравился от начала и до конца.

Шрути Хасан мне не показалась такой уж красавицей, говорю без капли зависти. Вопреки восточной пословице «Если любишь, и обезьяна прекрасна. Если ненавидишь, и лотос ужасен» мне пока любить и ненавидеть Шрути не за что, других её ролей не видела, но в этом фильме она не была настолько уж эффектна. Лишь в эпизодах без кричащего макияжа она выглядела естественно, это ей шло.

Лакшми Манчу – здесь мне легко согласиться с любыми похвалами её исполнению роли. Она действительно многое держит на себе, её Ирендри коварна и злонамеренна без меры.

Костюмы и образы героев действительно приятно поражают красотой и оригинальностью. Впрочем, красоты этого фильма мы ещё коснёмся.

Говорите, сюжет предсказуем? Во-первых, современных фильмов с непредсказуемым сюжетом чрезвычайно мало. Во-вторых, хотела бы нижайше просить прощенья у тех взрослых, у тех родителей, кто ходит с детьми на «Белоснежку», кричит ей «Не откусывай от яблока!» и, понимая всю тщету своих усилий спасти несчастную, убегает из зала, не выдержав напряжённого зрелища. Я говорю всё это к тому, что хоть фильм и фэнтезийный по исполнению, но сказочный по сути. Поэтому герои его картонны, а мораль стара как мир.

Сиддхартх чрезвычайно неубедителен в своём образе? Говорит на современном телугу? Что ж, мы видели очаровательного «Великого воина», смурного «Бадрината». Почему бы и Сиддхартху не попробовать себя в роли воина? Только, прекрасно зная наряду с его ямочками и шуточками также о его неслабых способностях к драматической игре, возьму на себя смелость утверждать, что у него получился замечательный воин. Более того, такой образ мог выйти только у него. Весельчак и балагур, Йодха хоть и не лучший пример для подражания (любитель белого, красного, сухого, полусухого, игристого), но невероятно обаятелен. До того, как его ослепили, это был не воин, а, скорее, «золотой мальчик», от скуки овладевший несколькими видами оружия и решивший попутешествовать, чтобы, пожалуй, больше себя показать, нежели мир посмотреть. Для сурового воина у него был слишком холёный вид. Значит, любой другой актёр Толливуда справился бы с этой ролью в сотню раз лучше? Если бы Гопичанд расхаживал весь фильм с окровавленным тесаком, Прабхас или Махеш отправляли бы злодеев в полёт на околоземную орбиту, это была бы страшная сказка на ночь. Если воин должен весь фильм ходить с сурьёзным выражением лица, посмотрите «Бадрината». Ну а если уж и совсем на нём от напряжения должна, эффектно обнажая мощный торс, рваться рубаха, Вам прямая дорога в Болливуд, там есть актёр, «всегда готовый» к таким ролям. Йодха Сиддхартха, скорее, воин смекалки и находчивости, нежели грубой силы. На мой взгляд, именно такой образ идеально подходит простой сказке для детей и родителей, которые чудом остались детьми.

Что касается языка, как лингвист могу сказать, даже многие исторические фильмы грешат современным языком, и только Мэл Гибсон отваживается снимать на древних языках. Фильм должен быть понятен легко и полностью любому зрителю (в идеале к этому стремится большинство кинодеятелей мейнстрима), поэтому максимум для исторического кино – типичные для конкретной эпохи обращения и отсутствие самых ярких признаков современного языка. В случае с данным фильмом «Жил-был воин» не приходится говорить об историческом жанре, фильм фэнтезийный и фантазийный. Герои не говорят по-английски, это неплохо для фильма, ориентированного в большей степени на детскую аудиторию.

Видео песни замечательно поставлены, не уступают по красоте фильму в целом. Мелодия, голос, танец – вещи слишком субъективны. Исполнением, голосами, натурами на фоне мне понравились все песни и видео. И Ninnu Choodani, и Premalekha Raasenu Ilaa Pedaalu, и Chandamamala Andagadini (это ведь Картик, он всегда своим пением «душу вынимает») были замечательно поставлены, идеально увязаны с сюжетом (что, надо признать, бывает редко). Всё-таки при моей огромной любви к видео песням в индийском кино (никогда не проматываю), при том, что они мне очень понравились, кроме замаскированной под ритуал поклонения Сарпини Pralaya Kaalabheela Damshtra Vigatha все они впервые показались мне лишними, настолько фильм вышел прозападным.

Не пойду в разведку: мелодий из «Слепой любви» на фоне совсем не заметила.

Спецэффекты – сразу отмечу, их много, они весьма качественные, сказывается влияние компании Disney. Два путника, благородная общая цель, один из них по определению деревенский простачок, идеальный объект для шуток другого. «Роуд-муви» для детей. «Рокировка» вполне диснеевская. Лично я не ожидала от диснеевского залёта в Толливуд ничего глубокомысленного и мудрого, хотела посмотреть на красоту. Скажите, может, я была неправа?

Из-за топорной морали даже ничего не вынесла для себя из фильма, НО… Отнимите у меня 13 лет жизни и тысячи просмотренных фильмов и сериалов, и я скажу, что смотрела фильм с огромным интересом, так как встретила здесь своих любимых героев: прекрасную принцессу, запертую в башне злым драконом, и очаровательного принца, пришедшего ей на помощь. Вот и весь секрет этого фильма: для него, как и для книг Пауло Коэльо, нужен возраст, в котором истины, утверждаемые им, ещё не стали прописными.

Фильм невероятно красив каждым кадром. Фэнтезиен и фантазиен, а в фантазии режиссёра могли запросто родиться самые разнообразные костюмы и герои. По сюжету фильм прост, как две копейки, но ценен, как… Нет, не знаю ему цены, как не знаю цены детству, наивности, давно разбитым розовым очкам. Пробудите в себе ребёнка и смотрите этот удивительно красивый фильм.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *