Deepavali / Дипавали / Праздник огней. Рецензия Aeryn

Сумасшедшая память

— Ты можешь забыть меня, не узнать и прогнать. Но я тебя не оставлю, слышишь?

На моём пути в южные широты фильм «Дипавали/Праздник огней» попадался мне достаточно часто. Он словно говорил «Посмотри меня. Посмотри меня», но другие кричали, а «Дипавали» тихонько говорил, потому скромно стоял в сторонке, пока однажды хороший человек не сказал мне: «Посмотри «Дипавали», начни знакомство с актёром Рави с этого фильма. Когда-то давно он помог мне справиться с трудностями. Посмотри…»

На сеанс в свой собственный кинозал (у экрана телевизора) я шла, надев розовые очки, ожидая всё-таки теплоты, романтики, такой особой романтики, трепет которой оставляет мурашки по коже и бабочки в животе. Компанию мне составили надежда и сильное желание полюбить фильм несмотря ни на что и вообще вопреки всему.

Начало… Драка… Моему желанию дали под дых, но оно упрямо распрямилось. Я же в очках, всё нормально. Знакомство. «Скажи, что ты это она! Скажи, что ты это она! Скажи, что ты это она!» «Гонки» на мотоциклах. Даже эпизод дома, в котором Биллу завалил Суси всевозможными просьбами. Принеси то, подай это… Моё желание расправило крылья, но ему не дали выйти на околоземную орбиту, за пределы досягаемости непоследовательности и нелогичности: в него выпустили ракету ПВО (Против Влюблённости Отрава) типа Ш-300 (Шиш умилишься 300 раз) и разнесли его вдребезги. Мы с надеждой продолжали смотреть, но алогичность и аляповатость эпизодов подобрались, настырные заразы, совсем близко и стали сдирать с меня очки. Я их, конечно, разбросала в разные стороны, чтобы неповадно было, но ведь они успели разбить мне стёклышко. Унывать подолгу не умею, надела и стала смотреть с одним стеклом, но всё уже выглядело совсем иначе.

Особо замечу: о драках не говорю. Похоже, любить южноиндийское кино и не мириться с драками в современных условиях представляется крайне сложной задачей. Скорей напротив, такого удовольствия давно не получала. Очень люблю фигурное катание, но как-то давненько не смотрела и, знаете, совсем не чувствую, что что-то упускаю. Такими вращениями, акселями и ритбергерами ни Жубер, ни Лайсачек меня порадовать не могли; Плющенко выступает редко… А тут костюмы и музыкальное сопровождение, которые иным фигуристам и не снились: вместо сковывающих движения брюк свободные «юбочки по колено», оставляющие неограниченные возможности для маневренности. Эннио Морриконе, арии из мюзиклов. Хе! Азбуку Морзе послушать не хотите ли?! Тыщ-тыщ-тыщ_дыыщ-дыыщ-дыыщ_тыщ-тыщ-тыщ! Вот оно, идеальное сопровождение подобных «танцевальных» номеров. Ещё можно отметить мутирующий подвид Kriminallus Elementus Tamilla Cinematics, эволюция которого идёт невероятными темпами. На то, чтобы из садоводов превратиться в сантехников: выбросить грабли, лопаты, взять в руки трубы и научиться летать под несколько иным углом, им понадобилось всего несколько лет. То разнообразие, которое в каждый фильм вносит их присутствие, немало радует.

Какая прекрасная идея в основе сюжета: полюбить и забыть; не забывать и продолжать любить. В общем, образно могу представить это так: есть статуя удивительной красоты, вобравшая в себя душу скульптора, ставшая предметом восхищения многих поколений. Пусть неизвестный варвар отрубил ей руки, но хорошо известные варвары залепили её грязным пластилином и ещё не пойми чем. Небесной красоты чистый мрамор всё же проглядывает, только его несравнимо мало, статуя утратила свою красоту. Есть в «Празднике огней» несколько истинно романтичных, трогательных моментов, но всё остальное – грязный пластилин, применённый абы как, без малейшего таланта, к тому же.

Не могу не сказать о музыке, на мой субъективный взгляд, одного из выдающихся композиторов современности: Ювана Шанкара Раджи. Даже не зная, что он автор музыки к фильму, думаю, всегда можно с лёгкостью почувствовать его особую манеру. Меня радует то, что в большинстве фоновых зарисовок звучит одна и та же, такая красивая, мелодия. Да и песни, которые у ЮШР нравятся мне реже, чем фоновые мелодии, на этот раз приятные на слух, даже выделю Thoduvaen, Pogadhe и Dhol bhaje.

Бхавану имела счастье уже видеть ранее, и в этом фильме, скорее всего по сценарию, в некоторых сценах она выступала слабо, хотя в общем неплохо. На Джаяма Рави на экране смотрела впервые. Насколько могу судить, он, безусловно, умеет хорошо, сильно, с напряжением играть, но для меня не в этом фильме. Если уж на то пошло, не он первый недооценённый артист, которого впихивают в избитые форматы, а он уже устал сопротивляться. В любом случае, мне будет интересно посмотреть на другие работы этого актёра в кино. Тем лучше, буду искать с его участием «свой фильм», сюжет, который не оставит равнодушной. Надеюсь, смогу найти.

Надежда единственная осталась нетронутой в кровавом побоище, устроенном антонимом логики. Её вечный огонёк ласково потрескивал, и можно было расслышать: «Не расстраивайся. Всё ещё закончится так, что перечеркнёт для тебя надуманность и глупую напыщенность. Финал станет спасением. Ты только подожди немного». Но… глупая дурочка моя надежда, вот она кто. Для меня конец не перечёркивает надуманности сюжета, он ставит крест на всём фильме.

Так кончим же за здравие человека, который мыслил стандартно, снял избито, но при всём этом остался верен самому себе и последователен в своей непоследовательности. Это замечательно! Ура!

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *