Shootout at Lokhandwala / Перестрелка в Локандвале. Рецензия Aeryn

Правосудие и криминал: война миров

Ты так боишься умирать,
Как у других, и у тебя есть мать.
Но ты с оружием в руках живёшь.
Приготовься, ты от оружия умрёшь (Biddu, Live By The Gun)

В связи со спецификой положенной в основу фильма истории он потребует двойного отношения: во-первых, Вам нужно будет определиться с отношением к истории в основе его сюжета, во-вторых, с отношением к полученному ей в фильме воплощению. Как подчёркивают создатели, фильм основан «на правдивых слухах»: конечно, о таком не станут трубить на каждом углу и многие свидетели тех происшествий даже спустя 20 лет, должно быть, боятся что-либо сказать об этом. С другой стороны, это всё же слухи, так что верить в представленные Вашему вниманию события или нет, решайте сами…

Шла к этому фильму долго, уже давно хотела его посмотреть, но никак не могла заполучить его для себя по многим пустяковым причинам. Однажды я всё-таки заставила мир подождать и посмотрела его по телеканалу. Ничуть не жалею о просмотре, жаль, наверное, лишь того, что столько времени я не видела такой работы замечательных актёров и не знала об этих ужасных событиях.

В центре «Перестрелки в Локандвале» короткий эпизод восхождения и гибели ещё одной уличной банды, каких тысячи. Внезапно молодому и нахальному Майе расхотелось на улицах Мумбаи за гроши выполнять для Большого Брата Бхаи грязную работу. Он легко нашёл единомышленников, вместе они стали проводить в жизнь свой принцип «Хочешь жить — умей делиться… а не хочешь, послужишь другим страшным примером того, как не следует отказывать Майе, когда он вежливо просит». Он больше не повинуется Бхаи, тот может и дальше спокойно греться под дубайским солнышком до поры до времени, когда цепному псу не придёт в голову одна интересная мысль: власть из рук Бхаи можно и отнять, как он сам это сделал когда-то. И пока не настал судный час, грабь, убивай, пей и гуляй, празднуй каждый миг своей смертельной жизни…

Хочется особо отметить постановку фильма, общую линию повествования, которая вовсе не является цельной, что делает фильм особенно примечательным:

Вначале мы смотрим на всё происшедшее через камеру глазами журналистки, обвиняющей полицейских в произволе, ради кучки бандитов подвергнувшем опасности сотни жизней ни в чём не повинных людей. Мы видим кровь на асфальте, гильзы от сотен патронов. Мы видим, как нам кажется, конец истории в самом её начале.

Затем к повествованию присоединяется рассказ трёх высших офицеров специального полицейского подразделения, и мы видим всё уже их глазами, проникаем в их мир, в котором урывками стараешься найти время для семьи, в котором тепло и нежность близких нужны как воздух, изнасилования, убийства, зверства остаются за порогом дома.

Глаза бандитов откроются лишь в конце, и Вам не понравится то, что Вы увидите вокруг такими глазами…

Состав актёров: первое, что приходит в голову – вся королевская рать. Прочитайте эти имена. Если Вы сейчас это читаете, значит, посвящены в тайну индийского кино и хотя бы одно из имён Вам близко и любимо, как любим стоящий за именем актёр: Амитабх Баччан, Санджай Датт, Арбаз Кхан, Сунил Шетти, Вивек Оберой, Тусшар Капур, Рохит Рой, Абхишек Баччан, Дия Мирза, Неха Дхупия, Арти Чабрия, Амрита Сингх, и последняя по порядку, но не по важности Ракхи Савант (если уж кому и играть актрису, готовую в 1991 году выдавать в кино откровенные сцены, так только ей. Страшно подумать, каким был бы сейчас облик индийского кино, снимайся Ракхи в то время…) В целом, могу сказать, подобный актёрский состав – мечта для любого боевика и не только боевика. Мне были интересны работы Арбаза Кхана и Вивека Обероя. Об участии в «Перестрелке» Тусшара Капура не знала, но была приятно поражена его игрой. Дия Мирза и Арти Чабрия – две из моих любимых актрис, поэтому по составу актёров нареканий нет: для меня это всё очень любимые и любимые актёры.

Противостояние старшего офицера подразделения Шамшера и главаря банды Майи было неизбежно: загнанный зверь и гончая, порядком подуставшая идти по следу, оттого ещё больше жаждущая крови. Вивек Оберой – замечательно! Жестокое повторение «Американской истории X», произвол, распущенность и ощущение вседозволенности, внезапно проявившийся страх, обречённость и ещё что-то неуловимое в глазах. Санджай Датт — просто «Baba», для всех в индустрии старший брат и добрый друг, всегда готовый прийти на помощь. Боевиков с его участием с лёгкостью могу назвать больше, чем комедий или же драм: он мастер боевика, но в «Перестрелке в Локандвале», пусть это прозвучит странно, его герою нужно было не только стрелять.

Саундтрек фильма нахожу весьма удачным. Наверное в моей любви ко всем композициям в его составе сыграло роль то, что открывает его баллада Live by the gun в исполнении Biddu. В этой песне для меня соединены прекрасный голос, содержащие глубокий смысл слова и замечательная мелодия. Реп Ganpat, лихие Unke Nashe Mein и Mere Yaar – удивлена, что в такой истории танцам вообще нашлось место, но это так, и они очень гармонично использованы по отношению к фильму в целом. Светлая печаль Aakhri Alvida звучит в финальных титрах. Unke Nashe Mein – для меня беспроигрышна по определению: Сукхвиндер Сингх, Ананд Радж Ананд и Мика, магическое сочетание. Всё же советую разыскать полный саундтрек и самим решить, что Вам понравится больше.

Один из эпизодов неожиданно напомнил подобный эпизод южноиндийского фильма «Нанда». Две матери, две бедные женщины, одна терпит, зная об измене мужа, другая терпит от мужа побои. Как похожи две ситуации, но как различны две матери! Почему мать Майи не заметила в глазах сына дьявольского выражения, почему кричала «Бей! Бей! Бей!», почему..?

К фильму не стоит подходить в весёлом настроении, а посмотрев его, прошу, дайте себе время подумать обо всём увиденном.

«Вы только отпустите его, прошу, а уж я ему всё объясню, всё втолкую. Он поймёт, он изменится». Вы поверите в искренность этих слова матери?

Почему главарь банды носит имя Майя – иллюзия? Или в этом нет никакого скрытого смысла?

Самый главный вопрос фильма зрителям: у Вас есть машина, дом, семья. Вы сейчас далеко, а семья дома. И где-то там, рядом с домом человек с пистолетом. Кто бы Вы хотели, чтобы это был? Такой, как Майя, или Шамшер, объявивший войну преступности?

Вы сможете сходу просто ответить на эти сложные вопросы?

«Перестрелка в Локандвале» из тех фильмов, которые дают неоднозначное представление неоднозначной истории.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *